грудень 12, 2024, 22:47:55

- DozoRний чат

Автор Тема: Краткая история dozor.in  (Прочитано 61960 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline velvon

  • Организатор игр в Харькове
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Повідомлень: 692
  • Total likes: 20
  • Total likes: 20
  • Карма: +16/-2
  • Стать: Чоловіча
  • Город: Харьков
Краткая история dozor.in
« : червень 03, 2010, 14:40:15 »
В связи с тем, что в нашем полку прибыло и продолжает прибывать, а также по причине того, что интерес к нашему проекту несколько вырос за последнее время, я попробую вкратце рассказать о том что же за проект dozor.in и как он появился.

Когда-то, в 2006 году, точнее даже в сентябре 2006 года, в Харьков пришел DozoR. Привезли его из Питера и этот DozoR был частью Большого Российского DozoR'a. В таком виде он просуществовал всего две игры, после чего организатор пропал в неизвестном направлении. Меня в те времена в DozoR'е не было, поэтому эта информация от моих предшественников, которые и взяли на себя авторство. Насколько мне известно, Большой DozoR был уведомлен о том, что происходит в Харькове. Новый организатор так и не появился, старый исчез и представители одной из команд взяли на себя авторство. Было проведено несколько игр. DozoR в том виде, в котором он был, не выдерживал конкуренции. Для Харькова стоимость игр была высокой, да и на фоне динамичных одноэкипажек в других проектах, классика казалась скучной, потому что экипажи не хотели стоять, а хотели всю ночь кататься, да не просто так кататься, а по локациям, но на всех не хватало... В общем DozoR потихоньку загибался. В апреле 2007 года, один из организаторов отказался делать игры, второй провел одну игру и также отказался от организаторства, мотивируя свой уход тем, что игры писать в одиночку практически невозможно.

Тогда же, в апреле 2007 года, было принято решение провести сезон авторских игр. Авторские игры выходили не регулярно, и перед последней авторской игрой (1 сентября 2007 года) я и Marusska приняли решение взять организацию проекта на себя. К тому времени, на форуме официального DozoR'а уже даже пропала наша ветка. Алесь за все это время, даже не попытался с нами связаться. Нас просто "забыли".

С тех пор, DozoR в Харькове существовал совершенно самостоятельно. Мы стали развивать проект и команды активно нам в этом помогали. Было принято решение запустить одноэкипажку. Для нее нужен был движок, потому что вести игру в 10-15 экипажей, при помощи ICQ было невозможно, а "на бумажках" в Харькове уже не играл ни один проект.

Первый движок был написан за неделю. Он толком ничего не умел, кроме рандомной выдачи уровней, но с игрой он справился.

Вторая версия создавалась недели две. У нее уже было гибкое "ядро", которое позволяло (и до сих пор позволяет) реализовывать новые идеи.

После этого наш движок все время дописывался, доделывался, со временем он стал тем, чем он есть. Да, в нем многого не хватает, но по алгоритмии выдачи заданий и по возможностям его быстрой доработки, практически под любую идею игры, он может дать фору многим другим движкам. Любая, самая бредовая идея выдачи заданий, может быть реализована на этом движке, максимум за два-три дня.

Что же касается самого проекта, то за время нашего организаторства было выпущено около 60 игр. Это и игры классического формата, который со временем трансформировался в полноценную многоэкипажку, в которой экипажам не приходилось стоять в ожидании пока локация будет в их районе. Это и DozoR Solitary - одноэкипажка с круговыми кодами, где код влияет на выбор уровня. Это и экстрималки с прыжками с моста, с парашютом, задания в заброшенном морге, и многое другое. Это и экспериментальные игры, формата Perfect, штурмовки, Long, который появился благодаря Днепропетровску. В общем, проект все это время активно развивался.

В 2009 году у нас появилась возможность получить хорошую техническую базу для движка и мы задумались о том, что можем этой возможностью еще с кем-то поделиться. После коротких переговоров, к нам присоединились Днепропетровск и Запорожье. Так мы стали проектом DozoR.in

Не чувствуем ли мы себя ворами, укравшими чужую идею? НЕТ! И никогда не чувствовали. До того, как мы пришли в проект, DozoR в Харькове был полумертв. Сейчас, в Харькове, в Днепропетровске, в Запорожье DozoR ассоциируется только с организаторами в этих городах, а не Большим DozoRом. И то, что мы развивали несколько лет, называлось именно DozoRом. Кроме того, от той идеи, которая была, давно ничего не осталось. Все, во что мы здесь сейчас играем, почти ничем не напоминает Большой DozoR.

Мало того, мы не зарабатываем на этом деньги. Для нас DozoR это хобби, это семья, это друзья, это жизнь, но это не средство заработка.

Сейчас к нам присоединились Житомир и Львов, в ближайшем будущем, возможно, придет еще несколько городов. Наша цель - дать им возможность делать хорошие игры и играть в хорошие игры, не забивая себе мозги тем, что нужно отдавать львиную долю за воздух - "на развитие проекта, франшизу" и т.п. Поверьте, когда организатор делает игры для себя, когда он "болеет" тем, что он делает, он сам будет развивать проект. Если же организатор относится к созданию игр как к работе, проект изживет себя рано или поздно.

Сейчас создается новая игровая система. Просто потому, что старой может стать мало. Кроме того, мы продолжаем расти и делать игры. Появляются новые форматы, к нам приходят новые города. Я надеюсь, что у нас вместе получится создать проект, в котором не будет места финансовым разборкам и мы сможем быть просто одной большой компанией. Компанией, которая любит хорошие игры, делает хорошие игры и играет в хорошие игры.

Velvon.
Организатор DozoR в Харькове.
Если все мужики - сволочи, то те, кто не Сволочи - не мужики. ;)
 

http://velvon.pp.ua

Offline prostohant

Краткая история dozor.in
« Reply #1 : червень 03, 2010, 16:46:21 »
Я в DozoRе примерно 2 года, и как соавтор нескольких игр, могу подтвердить, что этот проект не приносит "прибыли" авторам и организаторам, а порой требует собственных вложений(финансы, время, нервы итд).. Не буду говорить за всех, но наша команда, играют и пишет игры только ради интереса(само собой не коммерческого). Для нас DozoR это хобби, развлечение, игра… но не как не работа.